группа "Ёлочка" г. Каменск-Уральский
Родительский семинар - практикум «Стили семейного воспитания».Родительский семинар - практикум «Стили семейного воспитания». Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями. Оборудование: бланки анкеты «Стиль семейного воспитания», ручки для родителей, аппаратура для показа презентации, мяч, мешочек с фигурками, лист бумаги, карандаши. Подготовительная работа к собранию: Подготовка бланков анкет, буклетов на тему:«Чему ребенок учится у вас» ХОД СЕМИНАРА:
Игра «Снежный ком».Психолог представляет участников круглого стола, называет имена родителей (законных представителей), присутствующих на семинаре, Благодарит родителей за то, что они нашли время для новой встречи и говорит о причинах выбора и актуальности такой формы работы как круглый стол с «рамкой», сообщает о цели нынешней встречи. 2. Игра «Найди сходство».Чем данный предмет может напомнить вашу семью. (мешочек с разными фигурками) 3. Проведение анкетирования родителей с целью выяснения стиля семейного воспитания По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Короче – как получится. А как же получается? С помощью этого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный. Отметьте в таблице выбранные вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.
4. Сообщение о стилях семейного воспитания Сегодня на собрании мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.
Авторитарный стиль (в терминологии других авторов — «автократический», «диктат», «доминирование») — все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету.
Демократический стиль (в терминологии других авторов — «авторитетный», «сотрудничество») — родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. Ребенок включен в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений, выслушивает и обсуждает мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение. Попустительский стиль (в терминологии других авторов — «либеральный», «снисходительный», «гипоопека») — ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми.
Хаотический стиль (непоследовательное руководство) — это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.
Опекающий стиль (гиперопека, концентрация внимания на ребенке) — стремление постоянно быть около ребенка, решать за него все возникающие проблемы. Родители бдительно следят за поведением ребенка, ограничивают его самостоятельное поведение, тревожатся, что с ним может что-то произойти.
5. Анкета для родителей. Обсуждение проблемы Уважаемые родители, я прошу желающих высказать свою точку зрения на данную тему. А особо хочется особо поговорить о том, какие методы воздействия вы применяете к своим детям? О том, какие из них вы считаете наиболее действенными. Только поощрение. Частое порицание. «Метод кнута и пряника».Дискуссия по поводу методов воспитания, принятых в их семье, психолог показывает эффективность того или иного метода. 6. Родительский практикум: 1. В доме собрались ребята, друзья вашего ребенка. Как можно их организовать, чем занять? 2. Вам необходима помощь ребенка, а он занят каким-то интересным для него делом. Как поступите? Он учится только у вас, и только на вашем примере. (чему учится ребенок у родителя) Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь7. Рисунок по кругу «Атмосфера моей семьи». -Что было задумано? -Что получили? - Удовлетворены ли рисунком, поняла ли вас группа? Выводы: Слово ведущего: «Ещё в XIX веке передовые русские писатели и педагоги понимали воспитание как взаимодействие равноправных участников. Отмечали, что все воспитание в семье держится на любви к детям. А любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей.
8.Рефлексия :Что увидели, услышали, почувствовали на нашем семинаре? Что интересного взяли для себя? (ответы родителей) 10 августа 2017 в 19:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.